Брендинговое агентство Mildberry

Смена парадигмы в косметическом ритейле. Собственные бренды сети «Подружка» оставляют позади глобальных игроков

Возможность предложить полноценный бренд с продукцией высокого качества внутри собственной сети выводит конкурентную борьбу на новый уровень. Как показывает опыт компании «Табер Трейд» на косметическом рынке, российские СТМ с легкостью могут обходить международных конкурентов, если бренд, продукт и сеть обеспечивают максимальную синергию, которая отвечает запросам и настроению потребителей.  Традиционное превосходство глобальных игроков по сравнению с отечественными брендами становится все менее закономерным.  

С компанией «Табер Трейд» наше сотрудничество началось еще в 2013 году. С этого времени Mildberry выступает партнером по разработке брендов СТМ для сети «Подружка», которая насчитывает уже более 200 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. За 4 года команда Mildberry разработала 4 новых бренда (Sun Look, VOX, De.Co., Moritz), ассортимент которых превышает уже 80 SKU.

Создание бренда СТМ имеет свою специфику: важно наделить дизайн определенной долей традиционной «категорийности» таким образом, чтобы бренд, с одной стороны, отвечал позиционированию сети, а с другой — легко находил отклик в сердцах покупателей. И этот отклик можно измерить с предельной точностью — экономические показатели засвидетельствуют самые тонкие колебания лояльности. В случае с «Табер Трейд» промежуточные итоги уже позволяют уверенно говорить об успехе.

В 2017 году, за период с января по октябрь, доля бренда VOX в продажах от общей массы в категории средств для депиляции составила 62%. VOX значительно обогнал такие популярные международные бренды как EVELINE, VEET, JOANNA, которые давно зарекомендовали себя среди покупателей.



Другой бренд сети, Sun Look, разработанный Mildberry, обошел глобальных игроков в категории «солнцезащитные средства и автозагары»: c 84% от общей массы в категории оставил позади LOREAL, GARNIER и TONYMOLY (по данным продаж за 2017 год в период с января по октябрь).  



Цифры оказываются наилучшим доказательством того, как сильный визуальный образ и подтверждение качества влияют на смену потребительских привычек.

«Мы с огромным удовольствием вовлекаемся в разработку новых брендов и проектов. Дизайн играет ключевую роль в успехе наших марок, ведь именно внешний вид товара — это первый критерий выбора покупателя. Благодаря работе Mildberry каждый наш бренд имеет свое лицо. У нас в планах еще много инновационных и интересных продуктов», — говорит категорийный менеджер направления «Уход за собой» Анастасия Самохвалова о продолжительном партнерстве с Mildberry.

В России пока еще сохраняется отчасти пренебрежительное отношение к собственным торговым маркам: в отличие от европейского и американского опыта, когда бренды СТМ уже давно занимают значительную долю в продажах сети в более высоких ценовых сегментах, многие российские СТМ продолжают ошибочно «топтаться» на поле конкуренции с дешевыми марками. Наши проекты для «Табер Трейд» стали первопроходцами на косметическом рынке, и положительная динамика и успешные показатели продаж доказывают, что выбранный путь — закономерный шаг к эволюции ритейла и новому отношению к брендам собственных торговых марок.

В рамках глобального тренда на трансформацию ритейла, когда в центре оказывается потребительский опыт и потребности человека, победу одерживает тот, кто раскрывает весь брендинговый потенциал СТМ.