Брендинговое агентство Mildberry

КОГДА КЛИЕНТ — ЖИВОТНОЕ

Товары для домашних животных зачастую совмещают в себе характеристики товара первой необходимости и сильный эмоциональный фактор, что способствует росту индустрии даже в околокризисные времена. В Euromonitor подсчитали, что за 2020 пандемийный год, в отличие от многих других категорий, спрос на товары для животных не только вырос на 5%, но и превысил годовой прогноз аналитиков, которые рассчитывали на 3-4%. По оценке Statista, размер рынка к 2025 году может достигнуть 269,9 миллиардов долларов.

Мы изучили основные тенденции индустрии и предлагаем вам ознакомиться с актуальными продуктами и технологическими инновациями, которые влияют на развитие рынка товаров для домашних животных.


ЗАПРОС НА PET-WELLNESS 

За исключением товаров первой необходимости (кормов или лекарств), эксперты из Packaged Facts делят рынок pet-товаров на 7 категорий: игрушки, ошейники, кровати-лежанки, переноски, миски, одежда и лотки. Но все они подчиняются общим тенденциям рынка. Например, от очевидного запроса на безопасность и функциональность производители товаров перешли к запросу на психологический комфорт пушистого потребителя.

Так переноска-антистресс Air Cage призвана обеспечить животному максимально комфортную поездку, а хозяину — менее нервную. Внутри переноски встроена камера слежения, управляемая через мобильное приложение, а также миски и лоток. Бюро Fountain Studio, разработавшее концепт Air Cage, отмечает, что дизайн переноски полностью продуман — от жестких внешних стенок (на случай турбулентности или удара) до габаритов внутреннего отсека (по стандартным авиа-нормам). 

Еще одно анти-стресс решение — набор для сохранения запаха хозяина. Компания Bioess, разрабатывающая различные ароматические и ароматерапевтические средства, решила освоить новые рынки, представив My Pet-My Scent. Не секрет, что животные обладают сверхсильным обонянием, и всем знаком бытовой лайфхак с укладыванием личной вещи хозяина в переноску. Однако Bioess пошли дальше: компания создаст набор, состоящий из спиртового тампона (для протирания шеи и рук хозяина), диска с конопляным маслом (для впитывания этого запаха) и ошейника с медальоном, куда этот диск можно вставить, тем самым, создав эффект присутствия хозяина. А для полного успокоения питомца можно сделать ему подарок: речь идет не об обычной покупке игрушек или лакомств, а о полноценной подписке на собачьи коробки с сюрпризами и даже кошачьи адвент-календари (коробку с двумя десятками окошек, в каждом из которых подарок — баночка тунца или декоративная мышь).

Важной темой в вопросах окружения домашних животных абсолютным комфортом становятся и их чувства. Устройство для демонстрации собачьих чувств Inupathy должно сообщать цветовыми индикаторами обо всех неочевидных изменениях в настроении питомца. Просто виляния хвостом или грустных глаз теперь недостаточно, производители ремешка рекомендуют оценивать цвет — зеленый, красный, радужный, бежевый и фиолетовый, чтобы сообщить, что собака расслаблена, взволнована, счастлива, заинтересована или напряжена. Зарядки Inupathy хватает на 12 часов беспрерывной работы и, возможно, это маленькая революция на рынке pet-треккеров. Ранее подобные устройства отслеживали биологические параметры или уровень активности, теперь же есть возможность получить информацию и о более тонких материях – чувствах.


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ПИТОМЦА

Еще одна безусловная тенденция – внедрение научных разработок и умных технологий. В то время как Applied DNA Science анонсировали клинические испытания вакцины от COVID-19 для кошек, DNA My Dog решили пойти менее «громким» путем и разработали ДНК-наборы для собак. В комплект входит плата за тестирование и оценка результатов, индивидуальный фото-сертификат ДНК и персонализированная диаграмма всех личностных рисков для здоровья собаки. Кроме того, тест обещает выяснить, какой породы была прапрабабушка вашего пса и тонко проанализировать все потенциальные проблемы с психикой, характером и здоровьем.

Также наука и инновации стремительно проникают в разработку игрушек для животных. Так игрушки-роботы от Game by Fable на основе искусственного интеллекта созданы для того, чтобы отвлечь питомца более, чем на тридцать минут. Робот имитирует охоту на добычу, а заодно вмещает до двух чашек сухого корма, чтобы срабатывал эффект поощрения. Корпус робота создан из «тихого» силикона, поэтому даже при активной борьбе питомца с инновацией, игрушка не пострадает и не будет издавать лишнего шума. Еще одно роботизированное решение для животных — Rocki. Фактически это робот-няня со встроенными камерами, который будет следить за животным и передавать фото и видео в режиме реального времени на смартфон хозяина. Rocki может ходить по пятам, убегать и даже стрелять угощениями из основного корпуса устройства, чтобы простимулировать животное на контакт. Другая категория «стреляющих» роботов — автоматические лазерные указки для развлечения кошек PetSafe Dancing Dot. Первые подобные решения вышли на рынок еще несколько лет назад, но сейчас они приобретают все более богатый функционал: игрушка активируется три раза в день на 15 минут (производитель утверждает, что такой хронометраж выбран для того, чтобы кошки не перевозбуждались) и крепится на дверную ручку или твердую мебель.

Автоматический дозатор корма для кошек Feeder-Robot по оценкам котовладельцев может улучшить взаимоотношения с кошкой и спасти график сна ее владельца. Один дозатор вмещает 32 чашки корма, которые, благодаря таймеру регулярно (в том числе, по ночам) пополняют миску на одну четверть. Еще одно практичное решение для комфорта питомца — емкость для питьевой воды, встроенная в ручку собачьего поводка. Tail Chasers от Spleash оснащен резервуаром для воды на 12 унций, откидной миской для питья и пульверизатором, чтобы охладить животное или помыть ему лапы. Кроме того, ручка универсальна и подходит почти для любых кожаных, текстильных и нейлоновых поводков. 

Умные технологии пробрались и в самую бытовую сферу взаимодействия с питомцами — в их лотки. Инновационный лоток от тайваньского стартапа LuluPet выступает в роли домашнего ветеринара, автоматически анализируя экскременты животного с помощью искусственного интеллекта. В результате данные о необходимости очистки и здоровье питомца направляются в смартфон владельца. Датчики в интеллектуальном лотке могут проверять вес животного и объединять всю информацию, собранную в интернете, для прогнозирования возможных проблем со здоровьем.


ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА

Согласно исследованию Mars Petcare, 65% владельцев публикуют информацию о своих зверях в социальных сетях в среднем 2 раза в неделю, и не менее 30% следят за аккаунтами питомцев знаменитостей. Рождение тренда на функционально бесполезные, но трогательные или оригинальные товары для домашних животных было явно неизбежно.    

Так компания Necos в 2018 году запустила коллаборацию с Disney Japan, разработав шапки для котов, изображающие персонажей популярных мультфильмов, а британская Bubblegum Stuff выпустила в продажу насадку на смартфон для селфи с котами и собаками. Силиконовая насадка в виде обруча с колокольчиком увлекает взгляд питомца и фиксирует его на той части смартфона, где расположена фронтальная камера. 

Любое упоминание животных в социальных сетях и рекламе автоматически гарантирует сильное эмоциональное вовлечение. Даже акция Amazon по разумной утилизации упаковки попала в сводки новостей с формулировкой «не копи коробки — построй замок для кота». 

Наличие домашних животных в коммуникации автоматически позволяет формировать дополнительную лояльность огромной целевой аудитории с единой сферой интересов и сильной восприимчивостью. Поэтому многие компании, не связанные с производством продуктов для животных, нередко запускают акции, коллаборации и новые линейки, связанные с pet-индустрией. Так Spotify представил отдельный плейлист для домашних животных. Каждому пользователю предлагается ответить о качествах своего домашнего любимца, чтобы создать для него смежный аккаунт и отдельный плейлист.


«ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ» ТРАНСФОРМАЦИЯ РЫНКА

Вместе с ростом продаж товаров для животных меняется и восприятие этих товаров: экологическая повестка и формирующийся культ эко-ответственности переводят излишне функциональные и дорогие товары для животных из категории блажи и «глупой инвестиции» в категорию важного атрибута осознанного pet-friendly потребителя. Фактически покупатель — владелец питомца, однако целевая аудитория — животные с собственными предпочтениями и даже чувствами.   

При выводе на рынок или ребрендинге бренду придется не только охватить все функциональные запросы, но и позаботиться о чувствах и комфорте пушистого потребителя. Новая тенденция на гуманизацию — восприятие животного как полноценного члена семьи — создает акцент на эмоциональном опыте питомца, рождая запрос на товары, которые позволяют проявить заботу, а не просто удовлетворить его естественные потребности. 


Элизабет Крец, шеф-редактор Mildberry