Брендинговое агентство Mildberry

Стратегия бренда, Визуальная идентификация

SUPER MOTORICA. ИННОВАЦИИ, МЕНЯЮЩИЕ ВЗГЛЯД НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

MOTORICA — технологическая российская компания, работающая в сфере детского и взрослого протезирования рук, которая стала победителем конкурса Mildberry и «Сколково» — Brand Heroes. Конкурс проводился среди социально значимых инновационных проектов, которые способны приносить существенную пользу человеку, обществу или всей планете. Главным призом стала разработка стратегии бренда и системы визуальной идентификации от Mildberry. Технологии не могут существовать и развиваться вне социума, а инструменты брендинга позволяют сократить путь между инновациями и человеком и ускорить процесс позитивных изменений за счет качественного улучшения уровня коммуникаций компаний и осведомлённости общества.


РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ В УСЛОВИЯХ КОНСЕРВАТИВНОСТИ ИНДУСТРИИ И ОБЩЕСТВА



Исследуя и разрабатывая технологии в области протезирования, Motorica работает на стыке медицины и робототехники. Вектором всех разработок является создание единой функциональной экосистемы-подписки, которая позволит сопровождать человека в любом возрасте на всех стадиях получения и пользования протезом и комплексно влиять на постоянное улучшение его жизни.

Продукты и сервисы Motorica напоминают скорее инновационные разработки и далеки от тревожных медицинских образов, вызывающих сочувствие. В компании не принято использовать термин «пациент», своих клиентов команда «Моторики» называет «пользователями», смело говорит на сложные темы и находит способы помочь каждому справиться с тяжестью обстоятельств. Глобальная цель «Моторики» — в пятилетней перспективе обеспечивать протезами Motorica до 65 000 пользователей в год и выйти на рынки Европы и Азии.

Motorica работает со взрослыми и детьми, сотрудничает с государственными организациями, частными протезными предприятиями и протезистами, привлекает инвестиции в отрасль, взаимодействуют со спонсорами и участвует в благотворительных проектах. Такое количество целевых аудиторий, игроков и рынков значительно усложняют процессы обновления и развития и компании, и отрасли в целом. Особенно когда сфера инноваций касается такой сложной темы как протезирование.

Создание инноваций и желание изменить мир к лучшему в реальности сталкивается с контекстом индустрии и отношением к проблеме в обществе. Отрасль протезирования в России крайне консервативна, рынок чрезмерно регулируется для всех сегментов аудитории. А в обществе принято скрывать проблему, стыдиться инвалидности, даже если речь идет о детях. Люди не знают доступных вариантах протезирования и том, куда обращаться за получением помощи. Большинство столкнувшихся с проблемой испытывают не только физические, но и социальные ограничения, осознавая, что жизнь уже не будет прежней, некоторые возможности утеряны навсегда, а новых, скорее всего, не появится.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ БРЕНДА MOTORICA



«Мы в силах менять мир только выходя за рамки принятых ролей и подходов, это позволяет видеть и находить в существующих противоречиях не запреты, а новые возможности» — говорит Алексей Поггенполь, директор по стратегическому планированию Mildberry.

Так были определены ключевые вызовы для компании Motorica, которые стали отправной точкой при дальнейшей разработке стратегии и айдентики бренда:

— Скорректировать имидж отрасли и проблемы, сместив фокус с медицины на поддержку и технологичность

— Сделать прозрачным и понятным процесс получения протеза и адаптации к жизни людей с ограниченными физическими возможностями

— Сформировать знание о том, что в России существуют высокотехнологичные протезы

Работая над платформой бренда, команде Mildberry нужно было найти идеи и смыслы, которые смогут объединить широкую линейку продуктов и сервисов Motorica и будут релевантны большому количеству аудиторий, от маленьких детей и их родителей до инвесторов и государственных структур. А также учитывать перспективы выхода компании на международный рынок.

В категории протезирования принято говорить сдержанным медицинским языком и обещать восстановление утраченных возможностей. При этом глобальные потребительские тренды показывают важность простого человеческого подхода и доброжелательности в коммуникациях, в том числе в сфере медицины. А люди, нуждающиеся в протезировании, мечтают не только о восстановлении утраченных возможностей, но и о полноценной жизни без физический и эмоциональных ограничений.

В рамках новой стратегии бренда Motorica главным становится стремление к свободе взаимодействия с миром, полным супер-возможностей, где нет места неуверенности и ограничениям. Слово SUPER, которое с одной стороны выражает эмоциональное одобрение, с другой — рационально говорит о превосходной степени, стало ключевым элементом сути бренда. Такое решение позволило объединить множество аудиторий и смыслов в единую масштабируемую систему.




ВЫХОД ЗА РАМКИ СТАТИЧНОЙ АЙДЕНТИКИ



У компании появился символ, монограмма М, которая символизирует эту степень общих сверхусилий. «Степень Моторики» — это знак, за которым стоит ответственность, которую команда «Моторики» берет на себя, являясь проводником и помощником для детей и взрослых, надежным производителем и консультантом для протезных предприятий и супертехнологичным партнером для инвесторов.



«Нам нужна была такая айдентика, которая позволила бы управлять образом и коммуникациями Моторики для разных целевых групп, и при этом отражать их единую ДНК. Айдентика сверхчеловечной компании для людей, расширяющих границы возможного. Нам нужна была суперайдентика, вариативная и цельная одновременно, для которой нет правил, которую сложно заключить в привычные рамки дизайн-системы» — рассказывает Игорь Мосьпанов, креативный директор Mildberry.



Motorica — это не просто яркая вдохновляющая история. Это команда, которая не боятся менять среду, общество, людей. И для этого у них есть супер-команда разработчиков, супер-технологии будущего, супер-амбассадоры, и конечно же супер-дети, которые могут жить полноценной жизнью и создавать лучшее будущее!